Испытание брендом


Проект Fashion Lab заработал — сигналом к этому стал состоявшийся в конце января первый совместный показ украинских дизайнеров, принявших участие в проекте «галереи бутиков», расположенной на территории «Альта Центра».

Впрочем, по-настоящему совместным показ назвать трудно, потому что проходил он не в формате общего шоу, а как ряд последовательно сменяющих друг друга небольших индивидуальных показиков.

12 дефиле украинских модельеров, среди которых были как признанные звезды, так и амбициозные новички, не стали модным откровением. Дизайнеры, коллекции которых нам известны по «Сезонам моды», адаптировали свои наиболее ходовые модели, упростив их и «огламурив». Остальные тоже представили нечто по типу магазинных коллекций. Наверное, так и должно быть — ведь эксперимент с дизайнерскими бутиками проводится на Петровке, и покупательский поток в «Альта Центре» обещает быть скорее постоянно большим, чем изысканным.

Впрочем, показ стал лишь частью презентации. Второй и главной его составляющей были собственно бутики, само пространство Fashion Lab с отличным современным подиумом и стильным «Прет-а-кафе» (первый пока филиал известного заведения на Андреевском спуске). Честно сказать, любимое многими кафе с традиционным огромным ассортиментом соков, всевозможными пирожными и своей особой атмосферой в галерее бутиков смотрелось так же уместно, как и в центре галерей. Однако ознакомительная прогулка по бутиками, расположенным по периметру от подиума, и разглядывание гордых, иногда золоченых дизайнерских логотипов над многочисленными стеклянными дверями-входами, навели на мысли о некоторых логических несообразностях всего мероприятия.

Сами бутики и показ в частности продемонстрировали достаточно двойственное и своеобразное отношение отечественных дизайнеров к тому, что во всем мире называется бренд и, как уже давно доказано, имеет самостоятельную ценность, часто гораздо большую, чем собственно стоимость предмета, этим самым брендом украшенного.

Итак, наши дизайнеры представили более или менее удачные магазинные коллекции, причем рассчитанные почти исключительно на один сегмент потребителей: состоятельных девушек с хорошей фигурой — наиболее желанную целевую аудиторию наших «фирменных» бутиков. (Явное исключение из общего тренда составил, пожалуй, лишь Виктор Анисимов.)

Пойдя по этому пути, отечественные дизайнеры, с одной стороны, практически уничтожили с таким трудом созданную — в том числе и коммерческую — ценность своих брендов. Сложилось впечатление, что сами дизайнеры очень мало верят в их силу, предлагая вещи «как в магазине». Но ведь вся эта эффектно поданная и раскрученная «галерея бутиков украинских дизайнеров» базировалась исключительно на имидже уникальных, авторских, творческих и неповторимых, практически кутюрных произведений модного искусства, которые создают наши талантливые, но пока еще не нашедшие пути к широкому покупателю модельеры. Как только за стеклянными витринами стоящих в рядок бутиков замаячили вещи явно магазинного вида — вся эта история лопнула, как мыльный пузырь.

Дизайнеры, кажется, переоценили себя, решив, что недешевая вещь с лейблом, скажем, «Людмила Кисленко» или «Анна Бабенко», имеет заведомо большие (или хотя бы равные с «фирменной») шансы на то, чтобы быть проданной.

Разумеется, во всем мире самые шикарные лейблы сплошь и рядом украшают ничем не примечательные вещи — и «вытягивают» их в продажах. Но не зря там разработано множество ступеней «приближения к дизайну» — первые и вторые линии, какие-то «джинс», «юниор» и прочее. Потому что хоть какое-то расстояние между авторским дизайнерским логотипом и пусть и очень хорошей, но магазинной вещью все же должно присутствовать.

Похожие новости:

KYIV FASHION

KYIV FASHION
С 2 по 5 марта в столичном Дворце спорта состоялся ІІ Международный фестиваль моды KYIV FASHION, организованный АО “Киевская международная контрактовая ярмарка”. В Фестивале приняло участие более 150 ведущих отечественных и зарубежных компаний, торговых марок и известных дизайнеров.

Альтернатива "розовой абстракции"

Альтернатива
После того как в офисе закончен ремонт и из него ушли строители со своими инструментами и дизайнеры с бесценными (в прямом и переносном смысле) рекомендациями, счастливые владельцы "новорожденного" пространства остаются лицом к лицу с проблемой, чем же еще украсить свою трудовую жизнь.

Наша коллекция

Наша коллекция
Скорее всего, после публичного оглашения принципов одежды первой леди страны, украинские дизайнеры, наконец, действительно войдут в моду. Впрочем, мода эта может оказаться весьма своеобразной. Существует опасность, что украинский стиль станет непременным атрибутом исключительно круга высших государственных деятелей, не коснувшись широких масс.

Три «третьих силы» отечественной моды

Три «третьих силы» отечественной моды
Семь лет назад дизайнеры и производители одежды объявили о движении навстречу друг другу. Первые шаги делаются только сейчас. Но когда же начнется бизнес-сотрудничество? Украинцы должны носить одежду от украинских дизайнеров — этот бесспорный тезис не вызывал никаких сомнений. Но путь отечественных модельеров и производителей одежды навстречу друг другу оказался гораздо тернистее и дольше, чем

Конкурентная модная осень

Конкурентная модная осень
Количество сезонных модных мероприятий увеличилось вдвое. Раньше непременным атрибутом октября были «Сезоны моды». Теперь к ним добавился еще один модный форум — международный фестиваль «Киевский подиум»

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить