Красивая свобода пространства


— Вы только что вернулись из Парижа с выставки Maison et object. И что же нового нам готовят законодатели мод?

— Международная выставка Maison et object — одно из крупнейших событий для дизайнеров интерьера и декораторов, некая цеховая неделя прет-а-порте. Правда, проводится она раз в год. Нынешняя выставка была юбилейная, она проходила в десятый раз.

В этом году площадь выставочных площадей составила 3 тыс. кв. м — огромное пространство, наполненное выстроенными интерьерами, их деталями и «предметкой». Все это в последние дни января было свезено в Париж со всего мира, постояло 5 дней, а в последний день практически все было распродано.

Выставка состояла из пяти тем-направлений: целиком выстроенные интерьеры, текстиль, аксессуары, садово-парковое искусство и мебель — 5 огромных павильонов.

На Maison et objet выставляются буквально все: очень крупные фирмы — Армани Каса, Ральф Лорен, Унгаро, Миссони, Гермес, Лагерфельд, Сваровски, не такие известные, рядовые марки и просто отдельные дизайнеры.

— Кто особенно заметен, кто задает тон?

— Американцы видны за километр размерами своих кроватей и другой мебели. Индусы и прочие «этники» тоже, разумеется, сразу бросаются в глаза. Весь Восток, Азия были представлены текстилем и этническими поделками. Вообще в Европу хлынул азиатский рынок — китайская расписная мебель, пакистанские ковры, азиатская ручная работа, африканские поделки. Но диктуют моду, без сомнения, французы и итальянцы — у них есть традиции создания интерьера, и это очень чувствуется. Азиаты, конечно, выставляют очень интересные изделия из стекла, метала, уникальные ковры и вышивки — но целостное решение пространства представить не могут. А вот французы, итальянцы и, отчасти, испанцы предлагают именно законченный образ интерьера.

— И каковы его основные черты?

— Основной прием — старые формы в сочетании с современным декором. Это, на мой взгляд, сейчас основная тенденция. Что не удивительно, ведь формообразование — достаточно сложная штука, да и за ХХ век было создано великое множество форм, и придумать что-то новое довольно трудно. Сегодня формы «проигрываются» по второму-третьему кругу, и каждый раз выглядят по-новому за счет декора, оформления. Сейчас очень много эдакой барочности: оклеивают, обдувают, облепливают, обставляют...

— Какие причины, по-вашему, обусловливают лидерство европейских стран в искусстве интерьерного дизайна?

— Я прихожу к мысли, что главное тут — традиции. Вот, к примеру, голландцы традиционно представляют только предметку, мелочевку. Лощеные овальные коробки — 3 штуки набор, с картинками начала века, со шнурами — вроде бы, ничего сложного. Проблема в том, что у нас нет традиций изготовления всей этой «ерунды». Мы не умеем. Идешь по выставке — боже, это так просто сделать, и это, и это… Да, все просто — но нужно делать это постоянно, не прекращая, изо дня в день, и стиль должен быть отточен годами и десятилетиями. Необходимо не утрачивать навыка создавать предметы, составляющие и наполняющие ежедневный человеческий быт, поддерживающие и отчасти формирующие образ жизни.

К сожалению, у нас такие понятия долгие десятилетия отсутствовали. В результате у нас большинства обыкновенных для европейца бытовых предметов либо нет, либо они подаются, как нечто уникальное и стоят безумно дорого.

Французы — невероятные снобы, но они обладают искусством жить. Это нельзя воспитать за одно поколение — чтобы люди чувствовали себя адекватно и вольно во всех этих мелочах. У нас такой публики пока нет, мне кажется.

— Причина наших интерьерных проблем только в нашем прошлом?

— Отчасти, да. И, возможно, в национальных традициях. Что культивировали славяне? Литературу, искусство, великое служение, борьбу, наконец. А обычное искусство жизни… При советской власти стало еще хуже. Если мода у нас была — пусть «придворная», официальная, то интерьеры как таковые вообще никогда не выставлялись, их не было в принципе. Кроме того, в советское время очень многие предметы быта просто исчезли. Исчезли и навыки их использования и изготовления.

Все это губительно для предметного мира и искусства интерьера, ведь чтобы этим пользоваться, нужно с этим постоянно жить и чувствовать себя там естественно. А у нас народ создаст себе шикарный интерьер, а потом чувствует себя отдельно от собственной квартиры.

По тем же причинам наш, отечественный интерьерный бум коснулся только очень богатой прослойки населения: искусство интерьера рассматривается почти исключительно как элемент престижа. Соответственно, в более широких слоях нет настоятельной потребности в оформлении жилья, да и культуры этого нет, нет повсеместной, ежеминутной и всеобщей, естественной и привычной погруженности в предметную среду. А если так — кому нужно настоящее столовое белье или действительно стильная посуда?

— Как же себя ведут отечественные дизайнеры интерьера?

— Пока нам достаточно тяжело. Скажем, в моде Украина уже прошла какой-то путь, в интерьере нам это еще предстоит. Мы пробуем. В феврале я открываю интерьерный бутик, где будут представлены вещи, созданный под маркой Victoria Gres Decor. Там будет текстиль, «предметка», дизайнерски реконструированная антикварная и просто старая мебель. Что еще? Меховые ковры, пледы, ширмы, подушки, скатерти. Я много лет собирала вышивки и просто интересные текстильные образцы, и теперь буду использовать их при создании различных деталей интерьера. К каждому изделию мы будем выдавать сертификат, на котором будет указано, какие старинные техники, материалы и т. п. использованы при создании конкретной вещи. Можно сказать, что это авторская реставрация дизайн-студии Виктории Гресь.

Похожие новости:

Белорусское искусство: попытка самоидентификации

Белорусское искусство: попытка самоидентификации
Удивительны гримасы информационного общества: сообщения о событиях на другом конце планеты мы получаем уже через несколько минут, а происходящее в сотне километров севернее Чернигова годами остается неизвестным. Именно поэтому открывшаяся в Центре современного искусства при НаУКМА выставка современного белорусского искусства под названием «Балота Empire» (куратор Ольга Коваленко) вызвала большой

Как коллекционировать: жди внутреннего сигнала

Как коллекционировать: жди внутреннего сигнала
Сразу скажу, что я не считаю себя «коллекционером» — скорее, человеком, который не может не собирать самые различные вещи: от чайных сервизов до стульев, «девушка, которая просто не может сказать «нет». По моему определению, коллекционирование — это открытие для себя интересных и облагораживающих произведений; оно подразумевает инвестиции — не в денежном отношении, а в плане личного удовольствия

Эргономика и дизайн: борьба полезного с прекрасным

Эргономика и дизайн: борьба полезного с прекрасным
За последние 10 лет мы почти незаметно для себя пережили несколько бархатных революций. Сначала черные столы из ДСП и белые стены проиграли войну светлому цветному пластику и контрастной окраске стен. Последние, в свою очередь, были отодвинуты на периферию моды нашествием hi-tech с его металлическими деталями, перфорированными поверхностями и стеклом в самых неожиданных местах.

Альтернатива "розовой абстракции"

Альтернатива
После того как в офисе закончен ремонт и из него ушли строители со своими инструментами и дизайнеры с бесценными (в прямом и переносном смысле) рекомендациями, счастливые владельцы "новорожденного" пространства остаются лицом к лицу с проблемой, чем же еще украсить свою трудовую жизнь.

Домашние «ненужности»

Домашние «ненужности»
Эти объекты — нечто среднее между «взрослыми» произведениями искусства и предметами интерьерного дизайна. С первыми их роднит безусловная уникальность каждого произведения и обязательное наличие художника-автора. С дизайном же сближает, так сказать, облегченная смысловая нагрузка и непременная очевидная декоративность.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить