Чужой - Богдан Ступка


Чужой

Ольга Островерх

В истории новейшего русского кино Богдан Ступка закрепил за собой амплуа «странного человека»

Летом имя Богдана Ступки не сходило с полос российских фестивальных кинохроник. Ленты, в которых украинский актер исполнил центральные роли, последовательно одержали победу на Международном Московском кинофестивале («Свои» Дмитрия Месхиева) и фестивале «Кинотавр» («Водитель для Веры» Павла Чухрая). В первом случае Богдан Ступка стал еще и обладателем «Серебрянного Георгия» в номинации «Лучшая мужская роль».

В последние годы украинский и дружественный польский кинематографы эксплуатировали, в основном, эпическую составляющую богатого ступкинского таланта. Целая галерея монументальных гетьманов и королей-злодеев в его исполнении прошла перед нашими глазами, оставив смутное ощущение эмоциональной «неправды». Ведь Ступка — актер совершенно

иного творческого темперамента. Российские кинематографисты сориентировались раньше отечественных. Загадочная русская душа отыграна в разных вариациях большими артистами всех поколений. По-разному, но с непременным набором русских неврозов разной степени тяжести. Люди из подполья, мелкие бесы, бедные, лишние и маленькие люди — всех не упомнить. Ступка, человек «со стороны», расставляет акценты по-своему и неврозы у него совершенно другие. Он очень выигрывает в ролях, представляющих собою психологические головоломки, исключающие жесткие определения «хороший—плохой», «добрый—злой» и вообще какие бы то ни было определения этического характера. В роли советского генерала или старика из псковской деревни Ступка, актер редкого в российском кино «черного обаяния», создает вокруг себя почти осязаемое поле опасности. Эффект чужака придает фильмам с его участием необычайную напряженность. Именно это его актерское качество используется сейчас на всю катушку российским кинематографом, давно пребывающем в поисках героя, выпадающего из стандартов традиционных амплуа. Богдан Ступка занял в российском кинематографе пустующую нишу «странного человека». И то, что этот новый герой говорит с ощутимым галицким акцентом, разрушает значительно больше стереотипов, чем кажется на первый взгляд.

Похожие новости:

«Гуманитарная помощь» французскому театру

«Гуманитарная помощь» французскому театру
Пьеса «русской француженки» Тамары Кандала попала в руки Богдана Ступки во время съемок телешоу «Форт Буайяр». Текст «Сентиментального круиза», очевидно, произвел впечатление, поскольку г-н Ступка лично позвонил автору и предложил сотрудничество. Для начинающего драматурга внимание маститого актера стало приятной неожиданностью, тем более что до этого серьезных предложений профессионального

«Звезда сцены» (Stage Beauty)

«Звезда сцены» (Stage Beauty)
А вот еще один пример того, как актерское мастерство может спасти картину от неминуемого провала. Лента Ричарда Эйра (Richard Eyre) «Звезда сцены» — весьма необычная история из жизни театра. В 1660 г. король Чарльз II своим указом постановил, что отныне все женские роли в театрах могут и должны исполнять женщины.

Кино без немцев - "Свои"

Кино без немцев -
Для тех, кто хорошо помнит Советский Союз, советские фильмы о войне служат матрицей, посредством которой в сознание строителей коммунизма вкладывались базовые идеологические понятия: патриотизм, героизм, «враги» и «наши». В «Своих» ничего этого нет. И прежде всего там нет «чужих», потому что внешний враг в картине присутствует лишь номинально. Впрочем, и понятие «свои» — отнюдь не константа: на

«Водитель для Веры» Павла Чухрая

«Водитель для Веры» Павла Чухрая
Новое российское кино держит равнение на Америку. Не успевает фильм выйти на экраны, как критики с редким единодушием бросаются сверять его достоинства и недостатки с голливудскими стандартами. Не избежала этой участи и последняя лента Павла Чухрая «Водитель для Веры» — картина, получившая на сочинском «Кинотавре» не только главный приз фестиваля «Золотая роза», но и приз за лучший сценарий и

«Заточи» (Zatoichi)

«Заточи» (Zatoichi)
Мастер японского арт-экшна Такеши Китано (Violent Cop, Hana-Bi, Brother) преподносит арт и экшн в ленте «Заточи». Эта история о слепом, искусно владеющем мечом якудзе, основанная на культовом фильме и телесериале 1960-х гг., сделана в стиле дзен-буддийского фарса. Главный герой, борец со злом (его играет Китано), вооруженный только руками и тростью, в которой спрятан меч, передвигается по Японии

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить