«Обманка» против «малобюджетки»


В Европе делают киномоду и зарабатывают; в Штатах за модой гонятся и теряют миллионы

"Ванильное небо"

Реж. Камерон Кроу
В ролях: Том Круз, Пенелопа Крус
Бюджет: 68 млн долл.
Кассовые сборы: 81,08 млн долл. (на 6 января 2002 г.)

Авторы "Ванильного неба" сделали ставку на новый жанр под названием "фильм с обманом". Главный интерес здесь представляет сценарий, который к финалу выворачивается наизнанку и заглатывает сам себя, как змея свой хвост. В финале ошарашенный зритель понимает, что на протяжении двух часов ему морочили голову, а все герои, оказывается, не те, за кого себя выдают. Самые известные образчики жанра - "Шестое чувство" Найта Шьямалана и "Другие" Алехандро Аменабара. Эти картины становятся культовыми в первый же уикенд. Кассовые сборы "обманок" в несколько раз превышают их бюджеты.

Придумал жанр испанский режиссер Алехандро Аменабар. Собственно, "Ванильное небо" и есть ремейк его романтического триллера "Открой глаза". Главную женскую роль Камерону Кроу пришлось отдать актрисе Аменабара Пенелопе Крус. А главную мужскую партию по праву продюсера и звезды забрал себе Том Круз. Но знойная любовь, внезапно вспыхнувшая между "однофамильцами", спутала создателям все карты.

Сюжет Аменабара затягивает нас в водоворот психологического триллера. Но актеры предпочитают играть мелодраму. Они млеют, тают, сюсюкают друг с другом, и триллер незаметно превращается в love story. Сверхъестественно богатый, умный и красивый плейбой Круз обретает счастье в тесных объятиях бедной и оптимистичной девушки с внешностью нелегальной иммигрантки из Мексики. Круз-продюсер попытался извлечь выгоду из этого смешения жанров. Он решил, что сможет угодить всем целевым аудиториям сразу: и домохозяйкам, которых интересует кровь-любовь, и продвинутым молодым людям, наслышанным о переселении душ и жизни после смерти. Но домохозяйкам становится скучно, когда начинается метафизика. А умники убегают из зала, не выдержав лирики.

Да и сам жанр фильма-обманки успел набить оскомину. Развязка "Ванильного неба", со всей ее тщательно спланированной "неожиданностью", слишком напоминает другие образцы жанра. Круз-продюсер опоздал со своим ремейком - кинорынок уже перенасыщен подобным продуктом. Обычная ошибка монстров Голливуда: уловив моду в артхаусном кино, они так долго раскачиваются, чтобы ее подхватить, что успевают к шапочному разбору. Как результат, "Ванильное небо" далеко уступает "Шестому чувству", сборы которого в пять раз превысили его бюджет, и тем более "Другим", которые умудрились в первый же уикенд вернуть чуть не весь свой скромный бюджет.

"Иван-дурак"

Реж. Александр Дулерайн, Сергей Корягин
В ролях: Сергей Корягин, Инна Колосова, Борис Юхананов.
Бюджет и сборы неизвестны

Главное достоинство "Иванадурака" - как только выйдешь из зала, начинаешь присматривать камеру, натуру и будущих актеров. Очень азартное дело - любительское кино. Каждый кадр кричит: "И ты так можешь!" Александр Дулерайн, один из создателей "параллельного" кино, вышел из советского "Клуба кинолюбителей", и его новый фильм заявляет о своем веселом непрофессионализме. "Иван-дурак" как чердак, куда авторы собрали кадры из любимых старых фильмов типа "Рембо" и "Чапаева", сюжет в стиле фэнтези, друзей и любимых в главных ролях. Особый шарм этой мешанине придает очевидная нищета. Все признаки "малобюджетки" - кадры, снятые с одного дубля, варварский видеоряд, любительская игра - способствуют украшению "Ивана-дурака" и веселят публику.

Проблема только в том, что, как и в советские времена, авторы совершенно не заинтересованы в успехе своего фильма. На вопрос о бюджете продюсер стыдливо улыбается, называть спонсоров избегает и явно не надеется, что видеокассеты и несколько сеансов в столичных кинотеатрах окупят хоть часть инвестиций в "Дурака". "Малобюджетка" - самый перспективный жанр для отечественных новаторов. Но если бы они стремились на ней заработать, вышло бы еще лучше, и "Иван-дурак" имел бы все шансы стать культовой комедией generation П.

Подготовлено по материалам проекта http://new-kino.net/

"Любовники", "Слишком много плоти"

Реж. Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд
В ролях: Жан-Марк Барр, Элоди Буше, Розанна Аркетт, Сергей Трифунович
Бюджет: "Любовники" - 1 млн долл., "Слишком много плоти" - 1,5 млн долл.
Кассовые сборы: "Слишком много плоти" - 1,7 млн долл. (Франция, февраль 2001 г.)

Походив некоторое время в секс-символах Европы, актер Жан-Марк Барр решил податься в режиссуру. Денег у него на это не было, обращаться с камерой он не умел. Но знакомство с Ларсом фон Триером, вождем киноавангарда и создателем "Догмы", решило все его проблемы. Барр приехал в гости к Триеру крестить новорожденных близнецов и увидел его "Идиотов" - фильм, снятый ручной видеокамерой без искусственного освещения, без музыки, без спецэффектов. Это было еще до каннского триумфа "Догмы", и Барр смотрел первое ее порождение по-датски. Он не понял ничего, кроме того, что "Догма" удешевляет процесс кинопроизводства в пять-шесть раз. "Ведь в чем проблема начинающего кинорежиссера? - рассказывал он. - Ему нужно достать от 5 до 15 миллионов на свой первый фильм. Это большой риск. Если фильм провалится, как ему вернуть эти деньги? А уж следующий его фильм точно никто не профинансирует".

Дебютный фильм Барра "Любовники" был снят под маркой "Догмы" и обошелся всего в миллион долларов. Финансирование было утверждено за десять дней - Барр соблазнил своим проектом французские телеканалы TF1 и Canal+ и уговорил сниматься звезду молодежного французского кино Элоди Буше. Съемки заняли три недели, монтаж - полтора месяца. Роль бесплатной массовки сыграли прохожие, а в самых престижных местах Парижа, разрешение на съемки в которых стоит бешеные деньги, Барр снимал из-под полы. Видеокамера обошлась начинающему режиссеру в 1500 долл., а учиться обращаться с ней не пришлось: достаточно было просто ходить за актерами и не слишком трясти руками. По ошибке Барр нажал на кнопку "автофокус", поэтому изображение на экране то и дело расплывается. Но режиссер объявил, что это такой спецэффект.

Удачей Барра было снять фильм "Любовники" на ломаном английском языке, приспособив его Европы. На каннском кинорынке "Любовников" расхватали как горячие пирожки. В том же стиле - дешево и сердито - Барр снял две остальные части своей трилогии - "Слишком много плоти" и "Просветление". Это занятные любовные истории, перенасыщенные эмоциями, крупными планами и диалогами на пиджин-инглиш. Барр сделал "Догму" разменной монетой объединенной Европы, кинематографическим эквивалентом евро.

Похожие новости:

Всякая старость - это хорошо забытая…

Всякая старость - это хорошо забытая…
Именно на такие мысли наталкивает «обывателя от кино» премьера нового шедевра украинского кинематографа "Богдан Зиновий Хмельницкий" режиссер - постановщик Николай Мащенко.

Каннский кинофестиваль: история и современность

Каннский кинофестиваль: история и современность
Международный фестиваль Французской Ассоциации киноискусства, более известный как просто Каннский кинофестиваль, начал свое существование в 1946 году под протекцией французского министерства культуры и министерства иностранных дел.

Вин Дизель кладет на лопатки всех конкурентов

Вин Дизель кладет на лопатки всех конкурентов
"Триплекс" ("хХх") с самого начала вызывал о своих создателей большие ожидания, но и множество опасений. Во-первых главный герой: эдакий современный Джеймс Бонд - только отнюдь не английский джентельмен без страха и упрека, а явный маргинал, увлекающийся экстримом, балансирующий на грани закона и нередко его нарушающий.

«Соучастник» (Collateral)

«Соучастник» (Collateral)
Майкл Манн снял голливудский фильм, похожий — по крайне мере, визуально — на реалистическую телевизионную драму. Кен Лоач снял реалистическую драму, напоминающую своей назидательностью голливудское кино. Обе картины имеют свои плюсы и минусы. Но «Соучастник» уже лучше потому, что не мозолит нам глаза очевидными банальностями.

Агроном" (The Agronomist)

Агроном
В эпоху Нового документального кино фильм "Агроном" Джонатана Демма (Jonathan Demme) - это Старое документальное кино по духу. Здесь нет иронии "Тумана войны", нет полифонической клоунады в стиле Майкла Мура - просто хорошее старомодное агитационное кино. Режиссер "Молчания ягнят" (The Silence of the Lambs) представляет портрет радиожурналиста Жана Доминика (Jean Dominique).

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"
Читаю постоянно
От случая к случаю
Моя любимая газета
Встречал и получше

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить