Культурная клаустрофобия


Создается впечатление, что Берлин опрокинул целую флягу с неким магическим снадобьем, а на ней этикетка - . Мерцающий новый центр города разрастается с каждым годом, и сегодня дворец для проведения кинофестиваля, когда-то бывший оазисом среди строительных булыжников, окружен высотными зданиями, какие можно увидеть в Нью-Йорке или Гонконге.

Между тем красная ковровая дорожка кинофестиваля становится более интернациональной - в этом году по ней прошлись Джек Николсон (Jack Nicholson), Дайан Китон (Diane Keaton), Робин Уильямс (Robin Williams), Кен Лоуч (Ken Loach), Тео Ангелопулос (Theo Angelopoulos), -можно даже подумать, что Канны переместились на берега реки Шпрее.

Однако по иронии судьбы лучшие фильмы этого года были посвящены непрекращающимся проблемам интеграции в глобализирующемся мире. Иммигрантские сообщества занимают центральное место в выдающихся фильмах. В картинах (Ae Fond Kiss) Кена Лоуча, (L'Esquive) Абделлатифа Кешиша (Abdellatif Kechiche) (Франция) и (Head-On) Фати Акима (Fatih Akim) (Германия) - скученные массы по-прежнему криками требуют свободы, даже после того, как благочинные страны приняли их в свое лоно.

Местная лента получила приз в номинации . Радость чередуется с несчастьем, для повышения драматических ставок вставляется сцена преступления на сексуальной почве. Это история о двух мусульманах из Гамбурга, которые сначала женятся по расчету, а затем влюбляются друг в друга. Яркая игра актеров Бирола Унела (Birol Unel) и Сибел Керкилли (Sibel Kekrilli). Квартира героя, комично соответствующая грязной берлоге холостяка, представляет собой жестокую аутентичность места. Фильм ударил по немецкой борьбе за объединение, впрочем, много усилий для этого предпринимать и не потребовалось.

Последняя картина г-на Лоуча - жесткое и трогательное магическое повествование об опустошении. Ирландская католическая учительница Руазин в исполнении Евы Бертайл (Eva Birthistle) завязывает роман с молодым пакистанцем Каримом, которого играет Атта Якуб (Atta Yaqub). Семья парня, готовящаяся к его запланированной свадьбе с кузиной, восстает против этого; священник извергает проклятия; взаимоотношения персонажей находятся на грани развала.

Г-н Лоуч и сценарист Пол Лаверти (Paul Laverty) опускают черпак в мрачные глубины человеческого пафоса и трагедии, зачерпывая немало юмора. Название фильма взято из поэмы Роберта Бернса, которого чопорная учительница называет , после того как героиня переложила его творение на музыку для проведения школьной религиозной службы. Неудивительно, что если общественное мнение формируют такие персонажи, то мы симпатизируем диссидентам.

Лучшие табеля успеваемости учителя получают в ленте . Французско-мусульманские подростки задействованы в спектакле по пьесе Мариво. Истинная драма, тем не менее, разгорается за пределами сцены, в комедии страсти, ревности и вражды между группами поддержки, вспыхнувшей, когда симпатичный парень в исполнении Османа Елхарраза (Osman Elkharraz) бросает свою девушку и увлекается капризной красоткой, играющей главную роль в спектакле. Чтобы добиться ее, он сам начинает играть. Веселый, суматошный, необычайно человечный фильм. Среди других подобных картин, жаждущих мирового распространения, - противоречивый и умный романтический боевик от бразильцев (The Other Side of the Street), в котором Фернанда Монтенегро (Fernanda Montenegro) сыграла свою лучшую роль после фильма (Central Station), и сумасшедший, но очаровательный тайский фильм (Beautiful Boxer), в основе которого лежит правдивая история о парне, добившемся славы в качестве кик-боксера, чтобы заплатить за операцию по смене пола.

Возвращаюсь к основному событию: в жюри удивило всех, вручив 2 премии скромному аргентинскому фильму (Lost Embrace) - Grand Jury Prize за второе место и Best Actor Silver Bear за лучшую роль Дэниела Хендлера (Daniel Hendler). Несколько критиков бились об заклад, что эта история Дэниела Бермана (Daniel Burman) о человеке, ищущем свои корни в польско-еврейском прошлом, станет победителем. Мы были готовы поспорить на раздевание, что призы получит американский (Monster), поставленный Пэтти Дженкинс (Patty Jenkins), драматизирующей жизнь серийной убийцы Эйлин Уорнос (Aileen Wuornos). Смелая исполнительница этой роли Шарлиз Терон (Charlize Theron), позволившая снимать себя настолько изуродованной, разделила первую премию в номинации с Каталиной Сандиной Морено (Catalina Sandina Moreno), сыгравшей в американско-колумбийской драме (Maria Full of Grace). Также мы были уверены в успехе грандиозной греческой эпопеи Тео Ангелопулоса (The Weeping Meadow). Или даже фильма (Before Sunset) Ричарда Линклейтера (Richard Linklater), продолжающего сюжетную линию романа между Этаном Хоуком (Ethan Hawke) и Жюли Дельпи (Julie Delpy) в его ленте (Before Sunrise), снятой в 1994 г. Полный обаяния и мудрости, он получил шквал аплодисментов, но ни одной .

Однако это не имеет значения: во многих из переполненных кинотеатров Берлина поддерживали интермедийные документальные фильмы. В век (Bowling for Columbine), (Touching the Void) и подобных лент, документальные фильмы становятся новым рок-н-роллом. Правда менее известна, чем фантазия, или, в лучшем случае, более драматична. Британская лента (Death in Gaza) трогательно рассказывает о последних днях оператора Джеймса Миллера (James Miller), убитого из израильского танка в Палестине, когда он и его коллеги шли навстречу ему с белым флагом. Ужасающий российский фильм (Out of the Forest) исследует память жителей литовской деревни, рядом с которой ранее находился нацистский лагерь смертников. В нем были казнены 100 тыс. евреев буквально на глазах у местных жителей. А итальянская пленительная лента (Che: the Last Hours) ищет тайну смерти Че Гевары, когда после поимки его удерживали в тюрьме, размещавшейся в школьном классе. Это произошло во время войны в Боливии, в которой не обошлось без вмешательства вездесущего Дяди Сэма. И о Робине Уильямсе. На пресс-конференции, посвященной его научно-фантастическому триллеру (The Final Cut) (незначительный, но забавный), бывший комедийный актер затронул все возможные темы: от иракской войны () до своего нового амплуа - теперь он играет извращенцев и психопатов (). В общем, обо всем. Определенно, настало время для очередного шоу одного актера.

Были ли разочарования? Да. (The Triple Agent) Эрика Ромера (Eric Rohmer) - усыпляющая шпионская драма от сошедшего с дистанции французского гения. (Anatomy of Hell) Катрин Брейа (Catherine Breillat) мало отличается от анатомии секса. Чрезвычайная банальность, дежавю. А неотесанный вестерн Рона Говарда (Ron Howard) (The Missing) показывает, что вам нужно быть Джоном Фордом (John Ford), чтобы сделать или переделать фильм (The Searchers). Тем не менее мы, сидевшие в темноте ради искусства, приветствуем Берлинский кинофестиваль-2004. У него были и лучшие времена. Но были и гораздо худшие.

Похожие новости:

Каннский кинофестиваль: история и современность

Каннский кинофестиваль: история и современность
Международный фестиваль Французской Ассоциации киноискусства, более известный как просто Каннский кинофестиваль, начал свое существование в 1946 году под протекцией французского министерства культуры и министерства иностранных дел.

«Трилогия: Плачущий луг» (Trilogy: The Weeping Meadow)

«Трилогия: Плачущий луг» (Trilogy: The Weeping Meadow)
Самым своеобразным и неповторимым поэтом современного европейского кинематографа можно смело назвать греческого режиссера Тео Ангелопулоса (Theo Angelopoulos). В его картинах «Комедианты» (The Travelling Players), «Взгляд Улисса» (Ulysses’ Gaze) и «Вечность и один день» (Eternity and a Day) древние мифы органично переплетаются с современной действительностью.

Любовь по правилам... и без - (Something's gotta give)

Любовь по правилам... и без -  (Something's gotta give)
Холостяк в исполнении Джека Николсона (Jack Nicholson) - похотливый старый развратник. Разведенная героиня, которую играет Дайан Китон (Diane Keaton), - . В фильме , напряженной и сентиментальной романтичной комедии, они гуляют на любовной пирушке на Лонг-Айленде, после чего мимоходом появляются более молодые партнеры (Аманда Пит (Amanda Peet) и Киану Ривз (Keanu Reeves)).

«Афера Стивена Гласса»

«Афера Стивена Гласса»
«Афера Стивена Гласса» — яркая, но неоригинальная лента. Мы точно знаем, что представляет собой эта драма о «четвертой власти». Это воспитательная сатира для нетребовательного зрителя.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить