«Лебединая песня» детского кино


«Боюсь оставлять своего ребенка дома одного, - делилась некогда опасениями Лада Дэнс. – Вдруг он включит телевизор».

Увы, певчая мамаша была права. «Взрослый» кинематограф нынче замешан на крови, сексе, терроре и черном юморе. Детям же достаются жалкие малобюджетные «объедки» «американского пирога».

Если вас, дорогой читатель, до сих пор донимает ностальгия за классикой детского кинематографа, такой как «Айболит 66» Р. Быкова и «Академия пана Кляксы» В. Градовски, то вы окончательно устарели. Детское кино у нас больше не снимают.

Да и откуда? Ведь Станислав Говорухин некогда снявший такие неоспоримые шедевры как «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна» и «В поисках капитана Гранта», теперь заседает в Думе, решая вопросы поважнее детских. Не зря Ролан Быков некогда говорил, что «детей у нас не просто не любят, детей у нас ненавидят!».

А ведь некогда Советский Союз считался отцом-основателем детского кино. Здесь работал А. Птушко, чьи фильмы «Новый Гулливер» (1935), «Илья Муромец» (1956), «Сказка о потерянном времени» (1964) запомнились многим поколениям зрителей. А чего стоит созданный советским кинематографом образ сказочной Бабы Яги! Такой успех ни одному Гарри Поттеру не снился!

И вот итог: в современном российском кино места для детишек не нашлось. Объясняют это тем, что создание одного детского фильма обходится в миллион долларов, тогда как взрослый фильм на 200 штук дешевле, и, как правило, себя окупает, чего не скажешь о детском кино.

Впрочем, в 2002 году правительство РФ все же сподобилось профинансировать аж два детских фильма! Среди них комедия «Вовочка» И. Мужжухина (дебют) и фильм о беспризорниках «Спартак и Калашников» И. Прошкина. Последний не смотрела, а вот «Вовочка» весьма мил. Имя главного героя (в миру – школьника Максима Емельянова) выбрано на редкость удачно, по аналогии с персонажем многочисленных «добрых» анекдотов. Сам Мужжухин, однако, уверяет, что сравнения с анекдотическим Вовочкой неуместны – его фильм скорее, «про современного вождя краснокожих».

Будь наши продюсеры расторопнее, давно бы смекнули, что сами дети в кино не ходят. Поэтому фильмы для «цветов жизни» должны быть такими, чтобы и их «пестики» (предки, то есть) не уснули в течение первых 5 минут показа. Американцы это поняли, и, начиная с 1970-х, наводнили кинотеатры фильмами «для семейного просмотра».

Классический пример – «Один дома» и «Один дома-2» Криса Каламбуса - о том, как, поссорившись с мозгами, соседями и детьми, родители забывают самого маленького из них дома. Время неумолимо близиться к Рождеству, и два коварных злодея, решив таким образом отметить праздник, «намылились» ограбить якобы пустующий дом. Но не тут-то было. Ведь у пятилетнего малыша Макалея Калкина, судя по всему, пять высших образований. Он запросто управляется с пиротехникой и электроникой, а в кладовке у него уйма причиндалов – мышеловки для людей, скользкая смазка для пола и полтонны слабительного. В «Один дома-2» история повторяется с той лишь разницей, что родители не забывают свое малолетнее чадо дома, а теряют в большом городе Нью-Йорке. Словом, як не вмер Данило...

Фильм Э. Густавсона «Коридоры времени» (1999), созданный общими усилиями норвежских и немецких актеров, выделяется из плеяды детских фильмов. Нечто подобное мы видели – «В поисках капитана Гранта», где автор рассказывает историю романа издателю. Но это лишь форма. Сюжет «Коридоров времени» составляет историческая одиссея 15-летней школьницы. Пытаясь понять, кто она и откуда, девочка мысленно путешествует во времени под руководством своего отца. На экране философствуют Платон, Сократ, Декарт и Маркс, рисуют картины Микеланджело и Донателло, подымают народ на восстание Робеспьер и Дантон… Встречаются и вымышленные персонажи – от Красной Шапочки – до бесстрашного Зорро.

Не думайте, что все это преподнесено в виде скучной нотации о вреде «Пепси-колы» и пользе хождения в «Эрмитаж». Отнюдь! Иначе фильм не собрал бы 23 миллионов долларов в Европе и 15,5 – у «тупых» американцев. И это притом, что в фильме не задействована ни одна звезда первой величины, а бюджет картины с легкостью уложился в пару сотен тысяч американских «рубликов». Фильм сделан с юмором, а все философские вопросы, поблуждав по «Коридорам», наконец, встречаются со своими ответами. Одним слово, хэппи-энд, как и полагается сказке, пускай даже лирико-философской.

Похожие новости:

«Светлые листья» (Bright Leaves)

«Светлые листья» (Bright Leaves)
Росс МакЭлви (Ross McElwee) — замечательный режиссер, подаривший нам великолепную ленту «Марш Шермана» (Sherman’s March), повествующую о гражданской войне на Юге и о том, какое влияние она оказала на последующие поколения. Он делает документальное кино так, будто документальное кино сделало его.

Навигатор «Молодости»

Навигатор «Молодости»
Сразу три фестивальных программы — «Ночь короткого метра», «Французское кино сегодня» и «Фестиваль индийского кино» — предложит вниманию зрителей кинотеатр «Украина». Названия говорят сами за себя, что, впрочем, не мешает нам сделать акцент на продукции страны, фильмы которой в советском прокате били все кассовые рекорды.

Агроном" (The Agronomist)

Агроном
В эпоху Нового документального кино фильм "Агроном" Джонатана Демма (Jonathan Demme) - это Старое документальное кино по духу. Здесь нет иронии "Тумана войны", нет полифонической клоунады в стиле Майкла Мура - просто хорошее старомодное агитационное кино. Режиссер "Молчания ягнят" (The Silence of the Lambs) представляет портрет радиожурналиста Жана Доминика (Jean Dominique).

Украинский, как иностранный

Украинский, как иностранный
Неделя украинского кино представила зрителям 50 фильмов, снятых в Украине за последние 5 лет, - полнометражных, короткометражных, игровых, неигровых, анимационных, студенческих. Такое количество работ, с одной стороны, впечатляет - ведь у рядового украинского зрителя давно сложилось впечатление, будто в нашем кино ничего не происходит, за исключением шумных рекламных кампаний некоторых фильмов,

Сексуальная революция без купюр

Сексуальная революция без купюр
Итальянский классик кино Бернардо Бертолуччи любит шокировать. Его известный фильм был запрещен за излишне агрессивные сцены секса. Но картина вошла в каноны классики, и с тех пор Бертолуччи представлял миру кино. За последние 30 лет нравы во всем мире стали посвободнее, но тем не менее новый фильм американские прокатчики обещали подвергнуть критике. В украинский прокат откровенная лента,

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить