BMW наращивает мощность


Председатель совета директоров BMW Гельмут Панке (Helmut Panke) любит чистить лук. И на примере этого процесса объясняет, какие ценности лежат в основе деятельности одной из лучших автомобильных компаний мира.

Снимите верхние слои, говорит он, и вы увидите в сердцевине не знаменитые «4 цилиндра» мюнхенской штаб-квартиры BMW, а несколько скромных зданий в Гарчинге — пригороде баварской столицы. Все вместе они составляют подразделение BMW, обозначаемое буквой «M», которое в 2005 г. соберет 25 тыс. автомобилей М-серии. Это чуть больше 2% от общего количества автомобилей BMW, произведенных в 2004 г. — по предварительным подсчетам, 1,2 млн. единиц. По словам г-на Панке, эти автомобили больше чем любые другие из всего модельного ряда BMW оправдывают утверждение самой компании, что она производит «настоящие драйверские машины».

Все автомобили M-серии выпускаются с кузовом и ходовой частью, которые используются в традиционных моделях BMW. Но над ними серьезно поработали, чтобы обеспечить впечатляющие драйверские качества, в частности, более быстрое прохождение поворотов, а также более агрессивный дизайн.

Несколько позже главный управляющий отделения «М» Герхард Рихтер (Gerhard Richter) будет контролировать выпуск новой M-версии BMW 5-й серии. Впервые в истории компании автомобиль оснащается 500-сильным двигателем и 7-ступенчатой коробкой передач. Таким образом, его мощность будет на 100 лошадиных сил больше, чем у предыдущей модели.

Директор по продуктам и технологиям Бернхард Госсмейер (Bernhard Gossmeier) с сожалением признает, что в обычных условиях водители никак не смогут на 100% использовать мощность и возможности 5-местного седана стоимостью в 100 тыс. фунтов стерлингов.

Оснащенный 10-цилиндровым спортивным мотором в стиле «Формулы-1», этот автомобиль воплощает в себе амбиции авторов из подразделения «M», желающих во что бы то ни стало добиться, чтобы их автомобиль мог выиграть соперничество с любым конкурентом. «Никто не позавидует водителю Porsche 911, решившему обогнать M5 на пустой дороге», — комментируют эксперты специализированного журнала Autocar.

Практически каждый автомобиль из модельного ряда BMW, кроме внедорожников и моделей 7-й серии, будет изготовлен в версии M, и в том числе недавно появившийся хэтчбек класса мини BMW 1-й серии.

Совершенно очевидно, что производство «заряженных» автомобилей требует больших расходов по сравнению с традиционными, на основе которых они производятся. Однако благодаря устоявшемуся имиджу эксклюзивности таких моделей, маржа прибыли в этом сегменте даже выше, чем обычно. Например, версия M купе 3-й серии стоит на 15 тыс. евро больше, чем самая дорогая «обычная» модель 3-й серии.

По оценкам аналитиков, взнос M-подразделения в общую прибыль BMW в 2004 г. составил 3,7 млрд. евро до налогообложения при обороте в 42 млрд. евро.

Критики зацикленности автомобильных компаний на выпуске сверхмощных автомобилей утверждают, что BMW и его прямой конкурент — немецкая фирма DaimlerChrysler со своим внутрикорпоративным тюнинговым подразделением AMG — оказались заложниками нерациональной гонки за лошадиными силами.

Но г-н Госсмейер вовсе не собирается извиняться за наращивание мощности. Если этого хотят покупатели, говорит он, BMW это сделает.

Более того, несмотря на близость к насыщению рынка автомобилей в развитых странах, руководители М-подразделения все больше задумываются о стратегии роста.

Согласно данным NCBS Europe, с 1996 г. рынок спортивных вариантов известных моделей, производимых, в частности, М-подразделением BMW, AMG-подразделением DaimlerChrysler и R-подразделением Jaguar, вырос с 10 тыс. до 50 тыс. единиц в 2003 г., а в 2004-м составил 63 тыс. единиц. На долю BMW приходится примерно 40% этого сегмента рынка.

К концу десятилетия, по прогнозам г-на Рихтера, рынок удвоится до 100 тыс. единиц. Руководители M-подразделения BMW четко дают понять, что намерены сохранить за собой свою долю, даже если для этого потребуются значительные инвестиции в Гарчинг или мотор в 1000 лошадиных сил.

Похожие новости:

Суперкар среди внедорожников или внедорожник среди суперкаров

Суперкар среди внедорожников или внедорожник среди суперкаров
Для фирмы Porsche прошедший год сложился весьма благополучно - без малого 55 тыс. реализованных автомобилей, что в динамике означает 12-процентный рост продаж и увеличение прибыли на 29%. Такие показатели как нельзя кстати для небольшого немецкого производителя, готовящегося к существенному расширению своего бизнеса.

Почему это происходит в автомобильной индустрии

Почему это происходит в автомобильной индустрии
Пожалуй, наибольший резонанс получают слияния и поглощения, происходящие в автомобильной промышленности, где задействованы миллионы рабочих мест. Вдобавок экономическое здоровье многих стран напрямую зависит от состояния дел в автобизнесе.

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V

В Украине начато серийное производство автомобиля VW Golf V
В конце октября 2004 г. на закарпатском заводе «Еврокар» в дополнение к Volkswagen Passat и Bora стартовало серийное производство модели VW Golf V. Об этом сообщили в компании «Еврокар», являющейся производителем автомобилей марок VW Group и эксклюзивным импортером Skoda Auto a.s. в Украине. По словам представителей компании, производство обеспечено современным технологическим оборудованием,

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии

General Motors купила у Daewoo автозавод в Индии
General Motors приобрела у обанкротившейся машиностроительной компании Daewoo простаивающий автомобильный завод, расположенный в Индии. В GM планируют использовать это предприятие в качестве плацдарма для выхода на местный рынок малолитражных автомобилей.

Volkswagen вводит скидки на модель Golf

Volkswagen вводит скидки на модель Golf
Начальник отдела сбыта немецкой группы Volkswagen Дитлеф Виттиг (Detlef Wittig) на днях сообщил, что торговая наценка на модель Golf остается более высокой, чем у конкурентов, несмотря на введенные для покупателей скидки в 1225 евро ($1524). По его словам, даже с учетом скидок, введенных в феврале на некоторых европейских рынках в целях стимулирования продаж нового автомобиля, стоимость Golf

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить