Тайвань завоевывает рынок мега-яхт


Тайвань, известный тем, что много лет производит небольшие и недорогие прогулочные катера, стремительно приобретает репутацию места, куда нужно обращаться, если хочешь построить шикарную яхту. Эти изменения — еще одно свидетельство того, как островное государство, славящееся своими технологиями массового производства, постепенно превращается в высококлассный центр, способный производить добавочную стоимость.

Самый крупный заказ тайваньские яхтостроители получили от Бернара Арно (Bernard Arnault), председателя совета директоров французского концерна LVMH. Люди, близкие к компании Jade Yachts говорят, что ему принадлежит яхта стоимостью $30 млн., построенная на верфи в южном Тайване.

С учетом репутации Тайваня как страны, выпускающей в огромных количествах пиратские сумки Louis Vuitton и другие товары известных международных марок, на первый взгляд кажется странным, что выбор г-на Арно пал на именно на Тайвань.

Так или иначе, по данным ежегодного исследования, проводимого специализированным журналом Showboats International, из 651 яхты длиной более 80 м, зарегистрированной в книгах заказов на верфях всего мира, 39 строятся в Тайване.

На долю острова приходится 6% глобального рынка мега-яхт, он занимает 5-е место в мире, уступая Италии, Соединенным Штатам, Нидерландам и Великобритании и опережая Германию и Новую Зеландию. Говорят, Jade Yachts строит 70-метровую яхту для г-на Арно, используя для этого корпус исследовательского судна, которому 30 лет.

Еще одна компания из Тайваня, Horizon Yachts, вошла в десятку крупнейших яхтостроителей мира, выиграв тендеры на строительство судов для гонщика «Формулы 1» Ральфа Шумахера и сына бывшего американского президента Майкла Рейгана.

Такие успехи отрасли стали результатом ее реструктуризации. Добившись в 1980-х гг. статуса «королевства прогулочных катеров», позже Тайвань столкнулся с повышением стоимости рабочей силы и земли, сопровождаемых укреплением национальной валюты. В результате стоимость отрасли, равная $200 млн. в 1987 г., к 1994 г. снизилась до $75 млн. Закрылось почти 70% верфей. Но те, кто выжил, стали производить шикарные дорогие суда, подняв ежегодные доходы до прогнозируемых $180 млн. в 2004 г., по оценкам государственного United Ship Design & Development Center.

«Сейчас мы занимаемся совсем другим бизнесом. Сегодня самое важное — не технологии, а искусство», — говорит президент одной из крупнейших тайваньских верфей Bluewater Yachts Джек Чен (Jack Chen).

Его компания, как и несколько других выстоявших во время кризиса верфей, обучили сотни новых работников навыкам работы с ценными породами дерева и кожей, используемой для оформления интерьера яхт.

В то время как главные игроки в этом бизнесе работают в основном для удовлетворения спроса на дорогие яхты на внутреннем рынке, тайваньские корабелы с самого начала вынуждены были ориентироваться на международный рынок. Дело в том, что из-за постоянной военной угрозы со стороны материкового Китая, остров 40 лет прожил в условиях военного положения, в рамках которого был наложен запрет на все виды досуга, связанные с водой.

«Правительство приучило людей воспринимать наши пляжи и водоемы как военные плацдармы. И хотя военное положение было отменено в 1987 г., такое восприятие по-прежнему остается», — отметил генеральный секретарь Тайваньской ассоциации яхтостроения Чанг Сюэ-цзяо (Chang Hsueh-chiao).

«Имея доход на душу населения в $14 тыс., многие тайваньцы могут себе позволить купить яхту, так же, как и состоятельные люди из Гонконга, Сингапура или Южной Кореи», — подчеркивает г-н Чен из Bluewater Yachts.

Осознав, что производство яхт и водный туризм могут дать экономике Тайваня столь необходимый ей толчок, стали активно действовать и государственные органы.

В результате начато строительство первой в Азии специальной зоны для производства яхт в южной провинции Гаосюн, где достаточно места для расширения верфей. Устройство специальной зоны позволит также сократить издержки на транспортировку больших судов.

Министерство транспорта планирует снять жесткие ограничения на владение прогулочными катерами. Оно уже заключило контракты с частными компаниями на обустройство первых двух пристаней для яхт.

Похожие новости:

В рейтинге миллиардеров украинцы не обнаружены

В рейтинге миллиардеров украинцы не обнаружены
Заветы товарища Сталина сбываются - жить становится лучше. Не всем и не везде, но, судя по последнему отчету Forbes Global, - полку миллиардеров в этом году прибыло. Чуть более 450 персон или семей владеют состоянием около $2 трлн. В этом списке за год появилось около 50 новых имен, в т.ч. трое из Индии, трое из Великобритании, по шесть из США и Канады и 15 из Японии (слухи о преждевременной

Китайские авиакомпании делают крупные заказы на самолеты

Китайские авиакомпании делают крупные заказы на самолеты
В конце января Airbus и Boeing объявили о новых значительных заказах из Китая на свои новые самолеты. China Southern стала первой китайской авиакомпанией, разместившей заказ на самый крупный в мире коммерческий пассажирский самолет Airbus A380. А Boeing получила первые заказы из Китая на свой 7E7 Dreamliner.

Какая роскошная вечеринка!

Какая роскошная вечеринка!
В яхтинге есть старая поговорка о человеке, который стоит в душе и рвет 50-фунтовые банкноты. Она означает то, что наибольшее удовольствие можно получить от своего первого судна, пусть и самого маленького. Даже если это правда, а не просто ностальгия по привлекательному ялику сестры друга, в этом сравнении не так много смысла. Во всяком случае для успешных, устойчивых ко всяким экономическим

Стальные гиганты диктуют условия

Стальные гиганты диктуют условия
Генеральный директор Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) 5 лет назад потребовал от основных производителей стали снизить цены, пригрозив в противном случае расторгнуть с ними договора. Nippon Steel была вынуждена подчиниться, спровоцировав тем самым ценовую войну. Некоторое время спустя NKK и Kawasaki Steel объединились, образовав JFE.

Henkel увольняет 3 тысячи сотрудников

Henkel увольняет 3 тысячи сотрудников
Немецкая компания Henkel в течение следующих 2 лет намерена сократить 3 тыс. сотрудников на фоне ужесточения конкуренции, низкого потребительского спроса и изменения предпочтений покупателей в секторе.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить