Современные рекламные технологии


Современные рекламные технологии


"Реклама для будущего – будущее для рекламы" – под этим девизом 10-15 сентября прошел Всемирный рекламный форум. На форуме профильные специалисты разных стран имели возможность обменяться опытом в области рекламы, маркетинга и PR. Не обошли стороной и вопрос подготовки специалистов для этой специфической сферы деятельности, в которой идут рука об руку жесткий бизнес и яркое творчество.Так какое же образование нужно рекламисту?

Курс на широту

По мнению Сергея Горлова, исполнительного директора совета учредителей Международного института рекламы, создавая образ идеального выпускника-рекламиста нужно отталкиваться, прежде всего, от того, какой мы хотим видеть рекламу в будущем. С появлением новых видов рекламной активности становится невозможно анализировать в качестве результата рекламной деятельности только бизнес-показатели – становится важным и культурный аспект. Поэтому сейчас становятся все более востребованными специалисты, разбирающиеся не только в рекламе, но и маркетинговых коммуникациях, PR, брендинге. Вы можете бесконечно на радио онлайн слушать эфиры крупных специалистов по рекламе и маркетингу, но будет ли вы этом толк, если нет реальной практики

– Еще лучше, когда ремесленные навыки, скажем, навыки дизайнера или копирайтера, сочетаются с навыками управляющего рекламным агентством, – говорит Горлов. – Таким образом, задача рекламного образования – подготовить такого арт-дизайнера, который разбирался бы и в медиа, да еще и знал бы несколько языков визуализации.

Как этого добиться? Горлов видит необходимость перехода на двухступенчатый уровень образования:

– Человек, получивший ученую степень магистра, не будет обречен на участь "исследователя", как это часто происходит. Он вполне может стать управленцем, организатором проектов, даже продюсером, – считает эксперт.

Дмитрий Шевченко, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), считает, что проблема связана с излишним прагматизмом многих вузов и, как следствие, невозможностью или нежеланием давать широкое гуманитарное образование.

– Там, где это делается, как например, в РГГУ, дилеммы не возникает – будущее, несомненно, за интегративным подходом, – говорит Шевченко.

Интегрирование нескольких специальностей в одну имеет, по мнению Горлова, важные преимущества. Однако в современном мире подобный интегративный подход к образованию в сфере рекламы практикуется только в США и Великобритании. В целом в международном образовании эта тенденция подхвачена не была. Вузы предоставляют учащимся возможность выбирать между узкими специальностями, но не могут пока решить проблему: как составить программу каждой специальности так, чтобы студенты могли развить кругозор и получить возможность переходить из одной специализации в другую. Пока, по мнению Горлова, для российских вузов этот вопрос остается открытым.

Палка о двух концах

Вторая проблема, обсуждавшаяся на конференции, – отсутствие связи между рекламными вузами и рекламной индустрией. Происходит это потому, что агентства, заинтересованные в приобретении "одержимых, обучаемых и умных" сотрудников, не спешат взамен предлагать вузам возможность стажировок и практик. Вузы в свою очередь обучают студентов исключительно по предлагаемым "узким" специальностям и не готовят кадры для индустрии.

В государственных вузах ситуация осложняется еще и тем, что выделяемых из бюджета средств порой не хватает даже на необходимое количество компьютерных классов. О возможности предоставить студентам персональные ноутбуки не идет и речи. Получается замкнутый круг.

В то же время негосударственные образовательные учреждения, несмотря на имеющиеся материальные возможности и достаточно гибкую структуру управления, "физически" не могут удовлетворить аппетиты рекламных агентств. Выпускаемые специалисты растворяются в рекламной индустрии, как капля в море.

А потому решение, для того чтобы стать эффективным, прежде всего, должно быть комплексным.

Похожие новости:

Те, кто путают "клерикальный" и "клерковский"

Те, кто путают
Нередко компании, занимающиеся подбором персонала, получают примерно такой заказ: "... нам нужен директор по персоналу - до 25 лет, с опытом работы на руководящей должности не менее пяти лет, на $1000 зарплаты". Естественно, что такой заказ, как и любой другой, где путают толкового выпускника (на перспективу) с молодым человеком для руководящей работы, практически невыполним.

Какое образование нужно работадателю?

Какое образование нужно работадателю?
Получение высшего образования, особенно при наличии денег, сегодня не проблема. Однако при этом возникает множество вопросов, связанных в первую очередь как с выбором вуза (государственный ≈ не государственный?), так и с выбором специальности и с перспективой ее дальнейшей востребованности. Высказаться по этому поводу мы предложили людям, знающим проблему не понаслышке.

Мониторинг: выходим на цель

Мониторинг: выходим на цель
Увы, но именно планирование - обязательное условие для успешного ведения любого бизнеса. Планирование каждого последующего этапа предполагает использование результатов анализа деятельности фирмы за прошедший период. Такая информация и является продукцией мониторинга (по определению кандидата экономических наук Людмилы Пятыгиной), то есть научно организованного наблюдения за деятельностью объекта

Тиранозавр рекламы

Тиранозавр рекламы
Это рассказ о том, как смешной красный тиранозавр в кепке с большой буквой «R» четыре дня мутил тихие воды украинского рекламного затона, а потом убежал назад — в свои доисторические леса…

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка

Роль PR в процессе развития украинского рекламного рынка
Сегодня украинский рекламный рынок переживает период динамичного развития. Его общая емкость на 2002 г. оценивается примерно в $140 млн., а в 2003 г. составит более $200 млн.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить