Пивные баталии


Пищевая промышленность отличается тем, что доля «новейших разработок» и «новых вкусов» относительно невелика. Наоборот, многие мировые пищевые бренды в своих рекламных слоганах часто используют вариации на тему «по старинным рецептам»: «вкус, знакомый с детства», «как у бабушки» и т.д.

Сразу после Второй мировой войны пиво Schlitz было маркой номер один в США. Впрочем, очень скоро на один уровень с лидером поднялся Budweiser. Лидерство марки захватывали поочередно: в 1951-1952 гг. - Schlitz, в 1953-1954 гг. - Budweiser, в 1955-1956 гг. - снова Schlitz. Тогда путем весьма небольших дополнительных вложений в рекламу одержать верх могла любая компания, если бы формулировала «сколько надо потратить для победы?», а не «каков будет возврат инвестиций?». Но в компании Schlitz больше всего интересовались именно последним вопросом. В 1957 г. Budweiser снова стал лидером с разницей всего 1,5%, а сегодня его объемы продаж в 20(!) раз больше, чем у прежнего конкурента.

Окончательный приговор фирма Schlitz подписала себе созданием высокоэффективных пивоварен и сокращением сроков приготовления (а значит, и себестоимости) пива. Причем эксперты, пробуя такой скороспелый продукт, в один голос уверяли: «Отличий нет». Но любители пива отличия почувствовали и перестали покупать это пиво. Когда же в Schlitz захотели вернуться к традиционным методам, было уже поздно.

На американский рынок стали наступать различные европейские производители пива. Они получали свою прибыль прежде всего за счет убытков Schlitz. Первым пришел голландский Heineken с огромными рекламными бюджетами, ставший импортным пивом номер один. Затем - мюнхенский Lowenbrau. Для продвижения на рынок был выбран лозунг «Если не окажется Lowenbrau, закажите шампанское». Красиво, но не сработало. Между тем рекламировать Lowenbrau можно было совершенно иначе.

Как показывали исследования, в умах американских потребителей пиво всегда прочно ассоциировалось с Германией, как вино - с Францией. А пиво Heineken - из Голландии, которая славилась ветряными мельницами и сыром, но не пивом. Американского потребителя можно было навести на одну простую мысль: «А почему это у нас марка номер один - из Нидерландов? Лучшее пиво - то, что из Германии!». Эта стратегия вполне могла потеснить лидера голландского происхождения. Позже эту идею попыталась реализовать компания Miller Brewing, купившая права на марку Lowenbrau и начавшая варить его в США. Но конкуренты сразу вчинили иск о введении покупателей в заблуждение, так как это был уже не импортный продукт. Сегодня ту же самую идею с «настоящим немецким пивом» проводит Beck's. «Самое известное слово в немецком языке - это... Beck's», - уверяет назойливая реклама. Впрочем, поздновато появилось это пиво, и название слабое - не столь «немецкое», как Budweiser, Schaefer, Meister Brau, Busch. Впрочем, третье место среди импортных сортов тоже неплохо, хотя по объему потребления эта марка отстает от Heineken в пять раз.

Похожие новости:

Парадоксы Miller

Парадоксы Miller
K 1965 г. на пивном рынке США ситуация с лидерами определилась: среди местных сортов - Budweiser, a среди импортных - Heineken. Подобный расклад сохранился и по сей день, а вот прочие призеры «пивных гонок» за прошедшие десятилетия менялись достаточно часто. В 1970 г. в погоню за лидерами вступила компания Miller Brewing, которую купила Philip Morris.

Фтор и «Крест»

Фтор и «Крест»
Распахивается дверца семейной машины, маленькая девочка с косичками бежит по лужайке к дому, размахивая карточкой осмотра у зубного врача: «Смотри, ма, никакого кариеса!». Таков был сюжет первого рекламного ролика (1955 г.) зубной пасты «Крест» (у нас известной как «Бленд-а-мед») от компании «Проктер энд Гэмбл», положившей начало эпохе зубных паст с фтором.

"Славутич": путь к истине

Древние философы утверждали: "Истина в вине". А что же тогда в пиве? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Но профессионал, знающий пиво не просто как замечательный янтарный напиток, а как часть своей жизни, говорит так: "Если истина в вине, то в пиве - путь к познанию истины". И с этим трудно не согласиться. Пиво - напиток с глубоким философским содержанием. Его еще называют "напитком

Оболонский драйв

Оболонский драйв
Одна из легенд рассказывает, что в средние века, когда в Европе свирепствовали эпидемии, пить сырую воду было небезопасно. Вот и начал народ варить пиво. Сегодня ситуация с водой не так трагична, но пить ту, что течет из наших кранов, - все равно удовольствие слабое. Гораздо приятнее, скажем, выпить какой-нибудь напиток, выпускаемый АО "Оболонь" на основе воды из артезианских скважин. Ну,

Пивной вечер

Пивной вечер
Узнать точно, кто и когда сварил первое пиво, сегодня уже не удастся, но, по библейскому преданию, еще Ной прихватил его с собой в дальнее и трудное плавание. Видимо, уже в те баснословные времена люди знали толк в пиве ≈ ведь оно может доставить удовольствие и поднять настроение.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить