Борьба за мигрень


Все люди, увы, болеют. И все болеющие хотят выздороветь и готовы платить за это немалые деньги. Мировой фармацевтический рынок это естественное желание всячески поддерживает, выпуская все новые и новые лекарства и их модификации. Создать новое лекарство - дело недешевое. До миллиарда долларов может стоить его полная разработка, реклама тоже весьма затратна. Но если продукт удается, фармацевтической компании обеспечены колоссальные прибыли. Именно так случилось с маркой «Тайленол» - препаратом против мигрени, самым продаваемым в Америке лекарством. В конце 70-х он был представлен на рынок медицинским подразделением компании «Джонсон&Джонсон», стоил тогда на 50% дороже аспирина и предназначался в основном для терапевтов и работников здравоохранения. Продажи его постепенно росли, но в целом оставляли желать лучшего. Тем временем компания-конкурент «Бристол-Майерс» решила выпустить на рынок «Датрил», который «так же устраняет боль и так же безопасен, как «Тайленол». Разница, как гласила реклама, состояла лишь в цене: 100 таблеток «Тайленола» стоили 2,85 долл., а «Датрила» - 1,85. Существенно! К сожалению, эта неплохая рекламная идея не только не держалась в строжайшей тайне, но и обкатывалась на тестовых рынках. Тесты были обнадеживающими, но за их результатами пристально следила «Джонсон&Джонсон» и готовила ответный удар.

И вот за две недели до выхода рекламы «Бристол-Майерс» получает уведомления, что «объект атаки» снижает свои цены до уровня «Датрила» и издает приказ о кредитовании в целях сокращения цены на уже поступившие в магазины лекарства. После такого уведомления рекламный текст надо менять, но раздосадованная «Бристол-Майерс» все же решает провести атаку. Более того, умудряется начать рекламу на следующий день после получения уведомления. Очевидно, предполагалось, что изменение цены дойдет до 165 тыс. магазинов как минимум через несколько дней. В ответ «Джонсон&Джонсон» подает протест во все информационные сети, журналы, Ассоциацию собственников с требованием изменить текст. И тогда вместо фразы «на доллар дешевле» появляется «Датрил» может стоить дешевле, намного дешевле». Очередной протест - и убирается фраза «намного дешевле», а «Cи-би-эс» и «Эн-би-си» отказываются показывать эти скандальные ролики. Шумиха и снижение цены (при сохранении неплохих прибылей) очень помогают «Тайленолу» - его продажи взлетают до 37% рынка, оставляя далеко позади не только «Датрил» (1%), но и препараты «Байер»!

А потом в Чикаго происходит трагедия: погибают семь человек, приняв «Тайленол» вместе с неизвестно как оказавшимся в ампулах цианидом. Можно было бы предположить, что погибнет и марка. Но реакция компании опять оказалась быстрой и правильной: капсулы «Тайленола» по всей Америке были отозваны (хотя все погибшие были из Чикаго). Компания приостановила рекламу, изменила форму упаковок на более совершенную и безопасную и вернулась на рынок. И хотя эта акция стоила ей более 100 млн долл., она оказалась прекрасным маркетинговым ходом. Населению наглядно показали, что его интересы для компании превыше всего. И нынешнее лидерство (25%) на рынке болеутоляющих средств - лучшее тому подтверждение.

Похожие новости:

Фтор и «Крест»

Фтор и «Крест»
Распахивается дверца семейной машины, маленькая девочка с косичками бежит по лужайке к дому, размахивая карточкой осмотра у зубного врача: «Смотри, ма, никакого кариеса!». Таков был сюжет первого рекламного ролика (1955 г.) зубной пасты «Крест» (у нас известной как «Бленд-а-мед») от компании «Проктер энд Гэмбл», положившей начало эпохе зубных паст с фтором.

Фармацевтический рынок: есть все, кроме пирамидона

Фармацевтический рынок: есть все, кроме пирамидона
Вместо того, чтобы следовать здоровому образу жизни, как это делается во многих странах Запада, мы продолжаем поддерживать свое здоровье с помощью лекарственных препаратов. Но и тут наши отношения с химией остаются "совковыми". Почувствовав недомогание, мы не торопимся отправиться к врачу - сами себе поставим диагноз, пропишем лекарство, посмотрев по телевизору рекламу, и купим в аптеке пилюли,

ОПЕК нервничает

ОПЕК нервничает
Организация стран экспортеров нефти может провести встречу раньше запланированного срока. Об этом заявил новый президент картеля, министр нефти Анголы Ботелхо где Васконселос. Толчком к переносу саммита с 15 марта на ближайшую дату может стать ценовая ситуация на рынке, а точнее обвал нефти ниже 40 долл. за баррель. При этом г-н де Васконселос не исключил, что картель может очередной раз

Будущее украинской экономики зависит от цены газа

Будущее украинской экономики зависит от цены газа
"Будущее украинской экономики зависит от того, сколько будет стоить газ, - заявил на днях один из лидеров" Оппозиционного блока НЕ ТАК! "Юрий Бойко - Даже если его цена не превысит 110 долларов, то рост ВВП сократится на 1,5-2 процента, а цены увеличатся на 2 процента ".

Мировой рынок нефти не воспринял заявления Саудовской Аравии всерьез

  Мировой рынок нефти не воспринял заявления Саудовской Аравии всерьез
Мировые рынки нефти скептически восприняли обещание Саудовской Аравии об увеличении объемов добычи и отреагировали ростом цен на нефть до максимального уровня за последние 20 лет.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1 Украинские новости дня
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить