Гастрономические бутики


Два месяца назад на Столичном шоссе, 101 открылся второй «Дом деликатесов Delight». В обойме новобранцев - однолетний донецкий Gourmet, называющая себя «гастрономическим бутиком», и отделение Fauchon в одесском Luxury Gallery «Сады Победы». А в ближайшем будущем (по слухам, не до конца текущего года) в Киеве предполагается презентация крупного luxury-комплекса на площади 1200 м2 с магазином деликатесов и вина, рестораном и элитным клубом

Кто есть кто


Для начала неплохо бы определиться с терминологией, поскольку отечественные места продажи пищи премиум-класса в большинстве случаев называются абсолютно алогично. Донецкий Gourmet именуют и бутиком, и гастрономом бутикового типа, киевский Delight - концепт-стор. Единственный в этой компании, кто может называться гастрономическим бутиком, - это одесский Fauchon, отделение известной французской сети.

Гастрономический бутик - небольшой магазин изысканных деликатесов, формат которого не предусматривает потока посетителей, в день там может быть не более 10-15 покупателей. Как правило, он расположен рядом с одноименным рестораном. Предложения бутике всегда неординарные, единственные в своем роде, а главное - не будничные. Не случайно предшественниками этих магазинов были лавки колониальных товаров, история которых начинается в средневековье.

Продуктовые отделы Luxury в крупнейших универмагах - популярный в Европе вид продовольственных магазинов высшего класса. Например, Jelmoli в Цюрихе, Galeries Laffaette в Париже, Harrods в Лондоне, KaDeWe в Берлине. Самые старые универмаги с запрограммированными сразу в концепции продуктовыми отделами появились в середине XIX - начале XX века. Так, Иоганн Петер Желмоли открыл торговую точку 1833, Чарльз Генри Херрод - 1849-го, а Георг Франц Стокманн был управляющим магазином, открыл свои двери в 1859 году.


Гастрономы класса премиум - сетевые продовольственные магазины для повседневных, а не целевых (как в бутиках) покупок. Хотя luxury-сегмент там тоже представлен. Именно к ним относятся украинские Delight и Gourmet. Такой формат многократно отработан как в дальнем, так и ближнем зарубежье, в частности в Москве, где направление представлено сетями «Глобус Гурмэ», «Седьмой континент - Пять звезд» и «Азбука Вкуса».


Кто здесь



Если магазины дорогой еды открываются, значит это кому-нибудь нужно. Согласно российским маркетинговых исследований потенциальные покупатели в точках Luxury - энергичные горожане, которые всегда готовы вводить в свой рацион новые блюда, которые они попробовали во время путешествий и хотят иметь возможность покупать продукты, чтобы готовить их у себя на родине. Нижней планкой для клиентов таких магазинов считается доход 1000 долларов в месяц на человека. Но целевая аудитория одинаково размыта. Как показывает практика, основной доход приносит средний класс, а также экономическая элита, но при этом может идти речь и о студентах, и о пенсионерах, покупающих подобные продукты раз в год. В одном из магазинов по этому поводу рассказывают трогательную историю о летнюю учительницу французского языка, который приходит раз в несколько месяцев и покупает маленькую баночку фуа-игры.


Если обобщить, то основных покупателей условно можно разделить на два типа. К первой относятся люди с высоким уровнем дохода, которые предпочитают дорогим спиртным напиткам, элитной бакалеи и сырам. Вторая группа - иностранцы и космополиты, готовы покупать продукцию всех товарных сегментов. Часто это мужчины около сорока лет, которым приятно готовить самостоятельно.

Знай наших


«Дом деликатесов Delight»

Киев, бул. Леси Украинская, 5; Столичное шоссе, 101

( «Домосфера»)

Совместный с бельгийскими партнерами проект компании «Марком» в ближайшем будущем намерена клонуватися в регионах. Организаторы утверждают, что «динамика посещаемости магазинов с момента их открытия не снижается». Магазины расположены максимально удобно для потенциальных покупателей. Первый на бульваре Леси Украинский - на въезде в центр столицы, второй - в «Домосфера», на пересечении трех крупных автомагистралей в направлении элитных поселков Обуховского района и Конча-Заспы. Модный акцент Delight - популярная сейчас в Европе и Америке тема органики: никаких генетически модифицированных продуктов; еда ручного производства, «био», много рыбы плюс предполагаемые ресторан и мини-коптильня, чтобы было куда девать непроданный товар.


Гастрономический бутик Gourmet

Донецк, проспект Ильича, 15

Несмотря на название, как уже говорилось, Gourmet - типичный гастроном премиум-класса, где продают элитные продукты для повседневности плюс товары Luxury. Магазин - creme de la creme торговой сети «Обжора», является первым и пока единственным подобным проектом в Донецке. В ассортименте - бакалейные товары, мясо, рыба, изысканные сыры и молочные продукты европейского производства, вина и элитный алкоголь.



Деликатес-маркет Fauchon

Одесса, «Сады Победы» Luxury Gallery, Площадь 10-го апреля

Единственное в Украине отделение всемирно известной французской сети расположен в контексте 20 тыс. м2 торгового центра. Среди предложений характерные для Fauchon деликатесы: от паштетов из фуа-игры до ручных конфет, от множества разновидностей горчицы до элитных сортов чая и кофе. Вина и элитный алкоголь не обсуждаются. Предусмотрены услуги product-консьержа, что, как экскурсовод, знакомит покупателей с ассортиментом магазина, а впоследствии помогает подобрать продукты для различных блюд.

P.S. Сегмент деликатесных магазинов в Украине пока еще открыт и ниша перспективна. По оценкам экспертов, игроки премиум-ретейла меньше почувствуют на себе влияние кризиса, чем супермаркеты эконом-и массового сегмента. К тому же выше рентабельность поможет им пережить экономический спад.



Недавно о своих планах входа на украинский рынок заявляли российские «Азбука Вкуса» и «Седьмой континент», а также немцы Sky и Kaizer. Ждем.

Самый старый мировой гастрономический бренд - Fortnum & Mason (F & M). Сегодня в сети - один магазин в Лондоне и несколько торговых точек в Японии. Компания, которую 1707 основали Уильям Фортнум и Хью Мейсон, с первых дней своего существования является поставщиком королевского двора Великобритании. Главная фишка F & M - уникальная коллекция чая. Более 200 сортов.


Самый дорогой фастфуд расположен в лондонском супермаркете класса люкс Selfridges. Полукилограммовый сэндвич, названный в честь его автора Скотта Макдональда, шеф-повара супермаркета, обойдется там в 85 фунтов ($ 148). В составе элитное мясо Wagyu, сыр Brie de Meaux и булка ручной выпечки по специальному рецепту.

Флагманы-соседи-конкуренты


Бакалейный дом Hediard открылся в Париже 1879 года. Его отец-основатель Фердинанд Едиар начинал с торговли овощами и фруктами с тележки возле памятника Людовику XIV на площади Витуар. Сегодня Hediard - международный бренд, который насчитывает более 35 специализированных магазинов и более 300 точек продаж «высоких продуктов» во всем мире.

Fauchon, вечный конкурент и сосед Hediard, открыл свой первый парижский магазин 1886 года. Французский Fauchon насчитывает более 650 бутиков в 19 странах мира. Магазины Hediard и Fauchon на площади Мадлен до сих пор в списке самых почитаемых достопримечательностей Парижа.

Ассортимент гастрономического бутика поддерживает французскую философию - лучший ресторан у себя дома. На примере предложений бакалейного дома Hediard (почти 6 000 позиций) можно составить общее мнение о том, что там обычно продают. Далеко не полный список включает - растительные масла, уксусы, заправки для салатов, горячие и холодные соусы, бульоны и отвары, винные маринады. Сыры, колбасы, мясная и молочная продукция, фуа-гра и трюфели. Смеси, приправы с уксусом или рассолом, супы, мясные паштеты, овощные консервы, грибы, рис и макаронные изделия, соленые орешки и сухофрукты. Конфитюры, мармелады, желе, компоты, мед, фруктовые пюре, соки, нектары, фруктовые напитки, фрукты в сиропе и в сахаре. Печенье, пирожные, карамель и леденцы, фирменные сладости и цукаты, глазированные фрукты. Приблизительно 700 наименований специй и пряностей, почти 25 сортов горчицы, 240 видов чая и 40 кофе, 3000 вин и алкогольных продуктов.

Похожие новости:

Универсальные сетевые торговые комплексы Украины

Универсальные сетевые торговые комплексы Украины
Универсальные (как наземные, так и подземные) сетевые торговые комплексы - достаточно новое направление для Украины, которое давно существует в развитых странах мира. В Киеве такой проект впервые был представлен и успешно реализован группой компаний "XXI век" в виде сети торговых комплексов "КВАДРАТ".

Российская сеть универсамов "ПАТЭРСОН" в этом году откроет в Киеве три супермаркет

Российская сеть универсамов
Российская сеть универсамов "ПАТЭРСОН" 29 января откроет в Киеве около ст. м. "Оболонь" первый в Украине супермаркет, сообщил председатель совета директоров сети Алексей Мауергауз на пресс-конференции в пятницу, 28 января.

В Киеве откроются социальные магазины

В Киеве откроются социальные магазины
Столичные власти намерены преодолеть проблему отсутствия продовольственных магазинов в центре Киева. В частности, в ближайшее время в фасадной части Бессарабского рынка откроют муниципальный гастроном.

Новые торговые форматы приходят в регионы Украины

Новые торговые форматы приходят в регионы Украины
В отличие от столичного рынка торговой недвижимости, где операторы ощущают острый дефицит свободных земельных площадок в центральных районах Киева, в крупных городах Украины ситуация кардинально отличается. Сегмент торговой недвижимости находится на начальной стадии развития. Недавно консалтинговая компания «Украинская торговая гильдия» («УТГ») получила заказ на разработку концепций целого ряда

«Старый» формат вернется в столицу из регионов

«Старый» формат вернется в столицу из регионов
Давно забытый формат торговли — универмаги — постепенно может вернуться из регионов в столицу. К этому выводу пришли специалисты консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия» («УТГ»). «В настоящее время универмаги или распались, или перепрофилировались.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Популярные новости
banner1
Опрос
Газета "Деловая неделя"

"Ким Чен Ун" может стать новым лидером Северной Кореи

Его фото никогда не публи­ковалось. О том, как он вы­глядит, можно судить толь­ко по рассказам очевидцев: молодой человек 25 лет, рост около 175 см, вес - око­ло 90 кг. Может носить фут­болку с изображением Мела Гибсона. Пристрастия - бас­кетбол и суши из живой (!) рыбы. Несмотря на молодой возраст, у него серьезные проблемы с высоким давле­нием и диабетом. Получил начальное образование за
Интересные новости >> Все статьи
Шотландия в клетку

Шотландия в клетку

Мужчины в юбках, таинственное озеро Лох-Несс, гудение волынки – это не все, что отличает шотландцев от других народностей
Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Cноубординг - танцы на снежных бурунах

Да, вы не ошиблись, - это сноубординг – одна из самых захватывающих партий в экстремальном мире Вы, наверняка, не раз видели, хотя бы в кино, этих ребят. Они планируют по горам, разрезая пушистый снег досками и излучая адреналиновый восторг. А начиналось все, как не странно, с одной маленькой девчушки и ее заботливого отца Шермана Поппена.
Титаник: новые факты

Титаник: новые факты

Более 100 лет назад, столкнувшись с айсбергом, получил пробоину и затонул флагман британского флота, «корабль мечты» - «Титаник»… Его киль был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Над его постройкой трудились более трех тысяч человек. Для того времени «Титаник» был действительно выдающимся судном. Его длина составляла 259,83 м, ширина –
Логин
Пароль
Запомнить